В этом уроке фотошоп Максим Басманов даст пару советов по ретуши в фотошопе.
В предыдущем видео были мелкие советы по работе в фотошоп. Очень многим это понравилось, поэтому в этом видеоуроке мы продолжим разбирать новые советы по ретуши. Разберем две интересных темы, которые касаются метода ретуши под названием Dodge and Burn, а именно возможности быстро применить данную методику на ваших фотографиях, а также немного коснемся правильного подбора значений для техники под названием Частотное разложение.
План урока:
Первым делом открываем фотографию, с которой будем работать, далее добавляем новый корректирующий слой "Микширование каналов" (Channel Mixer).
Обязательно ставим галочку в настройке "Монохромный". И проставляем настройки:
На данном этапе получается что-то такое страшное.
Но ничего страшного. Переходим на вкладку Каналы, зажимаем на клавиатуре клавишу Ctrl и щелкаем по каналу RGB. На фотографии появляется легкое выделение.
Далее создаем новый корректирующий слой Кривые (Curves) и удаляем слой с Микшированием каналов, так как он был вспомогательным и больше нам не нужен. Далее щелкаем по слою с кривой, чтобы ее подкорректировать. Кривую вам придется изменять самостоятельно, чтобы добиться необходимого эффекта. В нашем примере мы рассматриваем настройки как один из примеров.
Таким вот образом вы можете добиться псевдотехники Dodge and Burn.
Это один из примеров. Можно сделать и по другому. Опять же открываем фотографию, с которой будем работать, и создаем два корректирующих слоя Кривые. Один можно назвать "Светлые", а другой "Темные".
Теперь начинаем работать с каждой кривой. Работая со "Светлой" кривой можно отключить на время "Темную". На "Светлой" делаем кривую чуть выше.
На темной делаем наоборот, чуть ниже. Кстати, не забудь ее обратно включить.
Следующим шагом инвертируем маски у обоих слоев. Щелкаем сначала на одну маску и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+I, а затем на другую.
После этого берем инструмент Кисть белого цвета. Жесткость выставляем на 100%, размер от 2 до 5 пикселей (все зависит от размера вашего изображения).
Теперь, стоя на слое "Темные", необходимо провести линии по тем участкам, где мы хотим применить эффект.
Далее в свойствах маски слоя увеличиваем растушевку.
Все темные участки размылись и получился хороший эффект.
Давайте сделаем то же самое со светлыми участками. Переходим на слой "Светлые" и кистью проходим по светлым участкам.
И также растушевываем линии, чтобы их не было видно.
Теперь эти слои можно соединить в группу и посмотреть что было и как стало. Это тоже своего рода псевдо Додж энд Берн.
Рассмотрим несколько вариантов. Один из них более математический, а второй больше похож на подбор до и после. В математическом будем использовать линейку. Выбираем этот инструмент, находится он в одной группе вместе с инструментом Пипетка.
С помощью инструмента находим размер от подбородка до верхней части бровей. После этого сверху, на панели настроек инструмента, запоминаем значение в поле L1. Это значение необходимо увеличить до целого значение. К примеру, если оно было 1258,99, то для нас его нужно увеличить до 1300, а за основу нашего частотного разложения необходимо будет взять 13.
Получается, что при использовании метода частотного разложения, в настройках "Цветового контраста" и "Размытия по Гауссу" нужно будет использовать значение 13.
Второй вариант подразумевает создание копий слоя. Создаем копию слоя и преобразуем его в смарт-объект. Для этого сначала нажимаем "Ctrl+J", чтобы создать копию, а далее щелкаем правой клавишей мыши и выбираем "Преобразовать в смарт-объект".
Создаем для этого слоя Маску, щелкнув внизу палитры слоев на соответствующую иконку.
Теперь выделяем участок изображения, чтобы можно было увидеть и левую и правую часть. Выделение делаем с помощью инструмента Прямоугольное выделение. Так как в нашем примере половину лица загораживают волосы, будем делить пополам вторую половину лица.
Следующим шагом заливаем маску 50% серым. Заходим "Редактирование -> Выполнить заливку" (Edit -> Fill). В окне, в настройке "Содержание" указываем "50% серого".
После этого создаем корректирующий слой Инвертировать (Invert). Применяем этот слой как негатив с обтравочной маской к предыдущему слою. Для этого зажимаем клавишу Alt и щелкаем мышкой межу слоями.
Переходим на смарт объект.
Далее выбираем "Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу" (Filter -> Blur -> Gaussian Blur) и начинаем подбирать нужное значение. Начинаем вести поинт с самого маленького радиуса. Меняя размер радиуса можно заметить, что мы одновременно подбираем его и для слоя с текстурой и для слоя с цветами. На значении 13 пятна на кожи уже не видны, поэтому это значение и оставим.
Если сравнить результатом предыдущего метода, то можно заметить, что для данного изображения с помощью линейки мы подобрали правильное значение. Но вы конечно же можете выбирать любой из вариантов и в дальнейшем добавиться нужного значения. В данном методе двигаем один ползунок, а меняется все сразу на двух слоях.
Видеоурок:
Источник: http://www.basmanov.photoshopsecrets.ru
Узнайте как скачать видеоурок с сайта
Что еще посмотреть:
По умолчанию в Фотошоп в качестве основного цвета задан черный, а в качестве фонового — белый. Для восстановления стандартных цветов предназначен специальный значок, расположенный под образцами цвета в палитре инструментов...
С появлением версии Adobe Photoshop CS4 была создан прекрасный онлайн-сервис Adobe Kuler. С помощью этого сервиса вы можете правильно подбирать цвета, а также подбирать схемы оттенков...
В видеоуроке раздела Новичкам на сайте я рассказываю как установить новую кисть в программу Фотошоп, но давайте зададимся вопросом:А как удалить ненужную кисти?...
В программе Фотошоп есть маленькая, но очень полезная функция по названием Spring Loaded Tools
В данной заметке я расскажу вам как переключаться между инструментами фотошоп, находящимися в одной группе, без использования клавиши shift.